Openwall GNU/*/Linux - a small security-enhanced Linux distro for servers
Домашняя страница Owl
Другие языки
английский
Концепция
Процессорные архитектуры
Система сборки
Установка
Обновление
Скачать (HTTP, FTP, rsync, anoncvs)
CVSweb
Изменения
Изменения в current
Изменения в 3.1-stable
Изменения до 3.1
Изменения в 3.0-stable
Изменения до 3.0
Изменения в 2.0-stable
Изменения до 2.0
Изменения в 1.1-stable
Изменения до 1.1
Изменения до 1.0
Изменения в 0.1-stable
Графика для ссылок
Скриншоты
Слайды презентации
Wiki
OpenVZ-виртуализация
Пакеты
VPS-хостинг с Owl
Что пишут об Owl

"Owl" - безопасная серверная платформа.

"Owl" (или "Openwall GNU/*/Linux"; обратите внимание, что в каждом случае прописной является только буква "O") представляет собой усовершенствованную в плане безопасности операционную систему, использующую Linux и GNU software в качестве основы и совместимую с другими основными дистрибутивами GNU/*/Linux. Owl ориентирована на использование в качестве серверной платформы и, разумеется, распространяется свободно.

Функциональность.

Хотя мы и ценим качество выше набора функций, Owl действительно предоставляет ряд возможностей помимо попыток быть более безопасной системой.

Прежде всего, Owl можно использовать в качестве основы для установки любого программного обеспечения, существующего для GNU/*/Linux систем. Она предоставляет совместимость (см. далее) с программными пакетами, созданными для других дистрибутивов Linux - например, Red Hat Linux.

Дополнительно, как серверная платформа, Owl включает в себя постоянно расширяющийся набор Internet-сервисов.

Owl использует интегрированную систему сборки, позволяющую собрать всю систему целиком из исходных текстов посредством одной простой команды ("make buildworld"), которая более подробно описывается далее.

Owl поддерживает различные процессорные архитектуры (в данный момент это x86, x86-64, SPARC и Alpha), что позволяет вам использовать ее в различных ситуациях и помогает нам более оперативно обнаруживать и исправлять различные программные ошибки, тем самым повышая надежность программных пакетов Owl.

Безопасность.

Owl сочетает в себе ряд возможностей для снижения количества и последствий ошибок в программных компонентах, а также уменьшения возможного вреда от ошибок в стороннем программном обеспечении, которое пользователь может установить на свой компьютер.

Основной используемый метод - активная проверка исходных текстов на предмет наличия программных ошибок. Тем не менее, ввиду их большого объема, проверке подвергаются только "важные" фрагменты - в настоящий момент это код, выполняемый с привилегиями выше, чем у обычного пользователя, или используемый для обработки получаемых из сети данных. Только после соответствующей проверки в Owl включаются многие системные библиотеки, все SUID/SGID программы, все демоны и сетевые сервисы. Остальные программы могут проверяться будучи уже частью Owl. Потенциальные проблемы, обнаруженные в процессе проверки, решаются, или, в клинических случаях, могут быть причиной того, что данный компонент не включается в Owl. В общем случае, качество кода и подход к использованию им привилегий всегда учитываются, когда есть выбор между двумя и более реализациями какой-то определенной возможности. По мере развития проекта многие компоненты будут заменены на наши собственные реализации.

При добавлении пакетов в Owl программные компоненты настраиваются или, если необходимо, модифицируются с целью обеспечения безопасных настроек по умолчанию, применения принципа минимальных привилегий, и реализации разделения доступа. Использование безопасных настроек по умолчанию, когда дополнительные (потенциально опасные!) функции при необходимости нужно включать явно, позволяет нам более тщательно исследовать фрагменты кода, используемые с настройками по умолчанию. Дополнительные утилиты для администрирования системы (owl-control) позволяют управлять различными системными функциями - например, такими, как необязательные SUID/SGID программы - независимо от установки соответствующих пакетов. Для каждого пакета, входящего в Owl, будет документирован статус для оценки риска.

Увы, анализ исходных текстов, будучи предпочтительным методом проверки программного обеспечения, не всегда применим. Обычно, если "дырявая" программа от стороннего разработчика устанавливается на безопасную в остальном систему - извечная борьба снаряда и брони завершается, причем не в вашу пользу. Единственное, что система может обеспечить - то, что возможный несанкционированный доступ будет ограничен привилегиями, которые были у данной программы. Тем не менее, в последнее время разработаны различные методы снижения как вероятности подобных случаев, так и последствий совершившейся атаки на "дырявую" программу. Owl использует некоторые из этих методов в различных частях системы.

Owl использует стойкие криптографические методы в своих базовых компонентах и уже сейчас содержит набор средств для поддержания соответствия политике безопасности (проверка устанавливаемых паролей с помощью pam_passwdqc, сроки действия паролей и учетных записей пользователей, возможность ограничения доступа на основе сетевых адресов) и проверки целостности (mtree). Предоставить широкий спектр средств обеспечения безопасности, доступных "из коробки" - одна из наших основных задач.

Система сборки и управление пакетами.

Owl, в отличие от многих других дистрибутивов Linux, содержит полную систему сборки, позволяющую (пере-)собрать всю систему из исходных текстов посредством одной простой команды "make buildworld". Надо заметить, что реализация "make buildworld" в Owl довольно сильно отличается от аналогичной возможности в *BSD - она, скорее, ближе к реализованным там ports, и охватывает окружение (userland) Owl (то есть, всю систему за исключением ядра Linux).

Окружение состоит из двух деревьев каталогов, причем каждый пакет может быть разбитым на части, расположенные в разных деревьях. Одно дерево содержит оригинальные архивы исходных текстов, распространяемые разработчиками соответствующих компонентов. Другое, размещенное в CVS-репозитарии, содержит правила сборки, исправления, а также специфические для Owl дополнения к пакетам. Некоторые пакеты были разработаны как часть Owl и полностью находятся в дереве CVS.

На основе этих двух деревьев исходных текстов собираются бинарные пакеты. Они могут быть установлены (посредством "make installworld") как для обновления системы, так и для создания нового ее экземпляра (параметр ROOT; подробнее см. файл INSTALL). Также они могут быть переданы по сети и установлены на другом компьютере.

Мы используем RPM для работы с готовыми бинарными пакетами, что обеспечивает системе на базе Owl корректную обработку взаимозависимых пакетов от (или рассчитанных на) Red Hat Linux и другие дистрибутивы.

Совместимость.

За исключением отдельных случаев, не соответствующих нашим целям, Owl пытается сохранять максимальную совместимость с другими основными дистрибутивами GNU/*/Linux на уровне пакетов (в том числе бинарных).

В большинстве случаев, возможна установка готовых бинарных пакетов, предназначенных для определенных версий Red Hat Enterprise Linux, CentOS или Fedora, на компьютер, работающий под управлением Owl. Для Owl 2.0 и Owl 3.0, это относится к пакетам, собранным для RHEL4, CentOS 4 и FC3.

$Owl: Owl/doc/ru/CONCEPTS,v 1.12 2010/12/14 16:37:05 solar Exp $

Powered by Openwall GNU/*/Linux - Powered by OpenVZ

Openwall GNU/*/Linux - a small security-enhanced Linux distro for servers
Owl homepage
Other languages
Russian
Concepts
Architectures
Build environment
Installation instructions
Upgrade instructions
Download (HTTP, FTP, rsync, anoncvs)
CVSweb
Purchase CDs
Change logs
Changes in current
Changes in 3.0-stable
Changes up to 3.0
Changes in 2.0-stable
Changes up to 2.0
Changes in 1.1-stable
Changes up to 1.1
Changes up to 1.0
Changes in 0.1-stable
Artwork
Screenshots
Presentation slides
Wiki
OpenVZ virtualization
Packages
Owl VPS hosting
Owl in the news

"Owl" - a security-enhanced server platform.

"Owl" (or "Openwall GNU/*/Linux"; please, note that only the "O" is capitalized in either case) is a security-enhanced operating system with Linux and GNU software as its core, compatible with other major distributions of GNU/*/Linux. It is intended as a server platform. And, of course, it's free.

Features.

While we value quality above feature set, Owl does indeed offer a number of features besides just trying to be more secure.

Most obviously, Owl can be used as a base for installing whatever software is generally available for GNU/*/Linux systems. It offers some compatibility (read below) for software packages found in or developed for other major Linux distributions, such as Red Hat Linux.

Being a server platform, Owl includes a growing set of integrated Internet services.

Additionally, all of our official CDs and downloadable ISO images provide a complete live system usable right off the CD in multi-user mode, with networking and development tools. Of course, the same CDs and ISOs also contain packages to be installed on a hard drive (using the included installer program called "settle") and full source code.

Owl includes a complete build environment capable to re-build the entire system from source with one simple command ("make buildworld"). (This is explained in more detail below.)

Owl supports multiple architectures (currently x86, x86-64, SPARC, and Alpha) as this lets you use it in more cases and helps us catch certain classes of software bugs earlier, thus improving the reliability of Owl packages.

Security.

Owl combines several approaches to reduce the number and/or impact of flaws in its software components and impact of flaws in third-party software that one might install on the system.

The primary approach used is proactive source code review for several classes of software vulnerabilities. However, because of the large amount of code, there's a certain level of "importance" for a software component or a part thereof to be audited. Currently, only pieces of code which are typically run with privileges greater than those of a regular user and/or typically process data obtained over a network are audited before the corresponding software component is included. This covers relevant code paths in many of the system libraries, all SUID/ SGID programs, all daemons and network services. Other software may be audited when it is already a part of Owl. Potential problems found during the audit are fixed or, in some pathological cases, may prevent the software component from being included. In general, code quality and privilege management are always considered when there's a choice between implementations of a feature. As the project evolves, many of the software components will be replaced with ones of our own.

When packaged for Owl, the software components are configured or, when necessary, modified in order to provide safe defaults, apply the least privilege principle, and introduce privilege separation. The use of safe defaults, where optional and potentially dangerous features need to be turned on explicitly, lets us audit the pieces of code used in in the default configuration in a more thorough way. Extra systems administration facilities ("owl-control") are provided for managing system features such as the optional SUID/SGID binaries independently from installing the corresponding packages. Every Owl package will have its audit status documented to allow for risk assessment.

While source code review is the preferred way to deal with software vulnerabilities, it can't be applied in all cases. Typically, when insecure third-party software is installed on an otherwise secure system, "the game" is lost. The only thing an operating system can guarantee is that potential unauthorized access would be limited to those privileges granted to the software in question. However, in the recent years, a number of approaches were developed which reduce the likelihood and/or may reduce the impact of successful real-world attacks on insecure third-party software. Owl will use some of those "hardening" approaches in various parts of the system.

Owl uses "strong" cryptography within its core components, and already includes some security policy enforcement (proactive password checking with "pam_passwdqc", password and account expiration, network address- based access control) and integrity checking ("mtree") capabilities. It is one of our goals to provide a wide range of security tools with Owl, available for use "out of the box".

The build environment and package management.

Unlike most other "Linux distributions", Owl includes a complete build environment capable to re-build the entire system from source with one simple command ("make buildworld"). However, the implementation of "make buildworld" on Owl is very different from that available with *BSD. It is in fact more similar to *BSD ports/packages, covering the entire Owl userland (that is, everything but the Linux kernel).

The Owl userland source code consists of two directory trees, where each Owl package may be split between the two trees. One source tree consists of original archives as distributed by the maintainers of the corresponding software components. The other tree, which we store in a CVS repository, has the build specifications, patches, and other Owl-specific additions to the packages. Some packages were developed as a part of Owl, and thus exist entirely in the CVS repository.

Based on the two source trees, binary packages are built. They can be installed (with "make installworld") to update the system itself or to create a new Owl installation (the ROOT= setting), or they can be transferred over a network and installed elsewhere.

We're using RPM for the binary packages, as that allows for reasonable dependency handling when installing packages from or intended for Red Hat Linux and several other distributions, on an Owl system.

Compatibility.

Except for a few cases where this conflicts with our more important goals, Owl tries to be binary- and package- compatible with several other major distributions of GNU/*/Linux. In particular, in most cases it is possible to install applications packaged for a certain version of Red Hat Enterprise Linux, CentOS, or Fedora on Owl. As of Owl 2.0 and Owl 3.0, this applies to RHEL4, CentOS 4, and FC3.

$Owl: Owl/doc/CONCEPTS,v 1.14 2010/12/14 16:37:05 solar Exp $

Powered by Openwall GNU/*/Linux - Powered by OpenVZ